Создание новых налоговых "оазисов" в РФ
На территории регионов (в отдельных муниципальных образованиях) с низким уровнем экономического развития решено создавать зоны территориального развития (ЗТР). Это позволит организациям и предпринимателям, зарегистрированным на этой территории и получившим в местных органах власти свидетельство резидента ЗТР, пользоваться введенными там налоговыми льготами и другими мерами господдержки. В итоге развитие бизнеса создаст новые рабочие места и люди перестанут уезжать в более благополучные регионы.
Расширение налоговых льгот для резидентов особых зон
Правительство решило подарить резидентам технико-внедренческих особых экономических зон нулевую ставку по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Действовать эта льгота будет в течение 2012 - 2017 гг. А в части налога на прибыль, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, регионы смогут по-прежнему устанавливать пониженные ставки, но уже не выше 13,5% (сейчас - не ниже 13,5% (Пункт 1 ст. 284 НК РФ)).
Особенности ведения деятельности на территориях опережающего развития
На территориях субъектов РФ Дальневосточного округа и в отдельных моногородах на территории РФ по решению Правительства будут создаваться зоны социально-экономического развития. Помимо налоговых льгот, для резидентов таких зон на 10 лет устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов: в ПФР - 6%, в ФСС - 1,5% и в ФФОМС - 0,1%.
Российские особые экономические зоны ОЭЗ
В настоящее время многие бизнесмены, и в частности имевшие офшорные структуры в составе своих малых и больших холдингов и использовавшие их, например, для инновационной деятельности, других видов инвестирования средств или просто как временное хранилище денег, стали обращать больше внимания на возможности российских особых экономических зон (ОЭЗ).
Перспективы развития особых экономических зон ОЭЗ
В отношении экономических механизмов развития особо благоприятных для бизнеса зон в России в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) считают, что приоритетом в развитии ОЭЗ необходимо считать не продвижение политики все новых налоговых льгот, а облегчение режима администрирования и наличие соответствующей инфраструктуры.
Льготное налогообложение резидентов особых экономических зон
В целях модернизации обрабатывающих отраслей экономики и высокотехнологичных отраслей резидентам особых экономических зон предоставляются налоговые льготы в виде освобождений от уплаты налогов, снижения налоговых ставок и прочих преференций без каких-либо обязательств со стороны налогоплательщиков о целевом использовании высвобождаемых оборотных средств.
Исчисление налога на прибыль резидентами особой экономической зоны ОЭЗ
В соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ для организаций - резидентов особых экономических зон ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны.
Налогообложение в особых экономических зонах ОЭЗ
Налогообложение резидентов особых экономических зон ОЭЗ осуществляется по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 36 Закона N 116-ФЗ). На основе указанной нормы были внесены несколько изменений в НК РФ.
Организация, являющаяся резидентом портовой особой экономической зоны, осуществляет в предпринимательскую деятельность в сфере оптовой торговли товарами со складов, расположенных на территории морских портов, открытых для захода иностранных судов. Признаются ли указанные операции объектом налогообложения по НДС?
ОтветСправка об исполнении обязанности по уплате налогов
Налоговым кодексом обязанность налоговиков по выдаче налогоплательщику непосредственно справки об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов не установлена. Но пп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса предусмотрено, что по его запросу инспекторами должна быть представлена справка о состоянии его расчетов с бюджетом. Кроме того, в НК закреплено право хозяйствующего субъекта получать в инспекции по месту учета бесплатную информацию в том числе о своих правах и обязанностях; закреплена в Кодексе и корреспондирующая с ним обязанность налоговиков такую информацию предоставлять. В результате Приказом ФНС России от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@ в дополнение к формам по сверке и состоянию расчетов с бюджетом была утверждена также справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а также Методические указания по ее заполнению.