К рекламной информации можно отнести информацию (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ):
- распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- адресованную неопределенному кругу лиц;
- направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@).
Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В частности, к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли относят расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Эти расходы принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы в размере фактически осуществленных расходов на рекламу. Так как Налоговый кодекс РФ признает ненормированными расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Вправе ли налогоплательщик отнести к таким расходам затраты на изготовление рекламных материалов в виде листовок в целях исчисления налога на прибыль в составе ненормируемых в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ?
Упоминания журналов, листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и лифлеты представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Флайерсы представляют собой листовку, которая информирует о проведении какой-либо акции либо предоставляет скидку.
Учитывая это, расходы на изготовление буклетов, лифлетов и флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (Письмо Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93). То же самое можно упомянуть и в отношении расходов на изготовление листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об ее отдельных услугах, которые также признаются расходами на рекламу, учитываемыми при налогообложении прибыли в размере фактически понесенных затрат, без ограничений.