Офшорное банковское обслуживание
Тенденцией посткризисного периода стало снижение доли офшорного банковского бизнеса в связи с громкими расследованиями в США преступлений по уклонению от уплаты налогов, а также ужесточением налогового регулирования стран - членов ОЭСР, которое в конечном счете сильно ударило по банковской тайне. В сфере индивидуального банковского обслуживания используются как традиционные глобальные платежные системы, так и специальные клиентские системы (СКС), а также межбанковские неттинговые и расчетные системы (НРС). Главным рынком является швейцарский. Популярными являются также люксембургский и гонконгский. В последние годы международный рынок индивидуального банковского обслуживания разнообразился новыми офшорами. В целом мировой офшорный рынок поделен на четыре относительно независимых сегмента в соответствии с временными зонами.
Правовое регулирование оффшорных зон по российскому законодательству
Раскрывается правовая природа отношений, возникающих в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в оффшорных зонах. В настоящее время в ГК РФ вносятся изменения и выдвигаются предложения по введению различного рода запретов на оффшорную деятельность. Выбор места учреждения компаний, осуществления хозяйственной деятельности предусматривается ст. 1202 ГК РФ. Это не исключает осуществления со стороны органов государства контроля за хозяйственной деятельностью оффшорных компаний путем раскрытия информации об уставном капитале, участниках и бенефициарах. Зарубежный опыт свидетельствует о примерах экстерриториального действия законодательства об иностранных юридических лицах. Большое значение для устранения негативных последствий оффшоров имеет международное сотрудничество, в том числе в сфере осуществления инвестиций.
Налогообложение в офшорных зонах
Под воздействием изменений мировой экономической и политической ситуации вносятся соответствующие корректировки в законодательства офшорных зон. Поэтому офшоров, какими они были изначально, становится все меньше, но число организаций, желающих там зарегистрироваться, не сокращается. Актуальность данной темы заключается в том, что офшорная зона сегодня уже не такая, какой она была вчера. Какими офшоры будут завтра и сколько их останется, пока можно только догадываться. Тем не менее это значительная составляющая мировой экономической системы. Офшорная зона - важный инструмент для международных инвесторов, но многие из них не понимают его и используют неправильно. По мнению одних, офшоры - место, где можно спрятать "грязные" деньги, что является незаконным использованием офшорной зоны. Другие считают, что она предназначена только для банковских вкладов.
Оффшорные инструменты: виды компаний, преимущества регистрации, ответственность
В статье рассмотрены законные оффшорные правоотношения, методы работы налоговых и правоохранительных органов с участниками оффшорных схем и судебная практика по ним. Кроме того, затронуты вопросы наиболее значимых рисков: налоговых, административных и уголовно-правовых, их распределения между отдельными особыми субъектами оффшорных правоотношений - директорами оффшорных компаний и российскими гражданами, а также директорами и главными бухгалтерами российских организаций, являющихся контрагентами оффшорных компаний. Практика применения оффшоров сегодня охватывает как схемы минимальной налоговой экономии и использование оффшорных компаний в неналоговых целях (например, в качестве держателя активов), так и активную налоговую оптимизацию с максимально возможным экономическим эффектом. Оффшорная компания не ведет хозяйственную деятельность в стране своей регистрации, а ее владельцы не являются резидентами этой страны. В российском законодательстве Список оффшорных юрисдикций был приведен в Указании Банка России от 07.08.2003 N 1317-У.
Оффшорные юрисдикции – инструмент налогового планирования
Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет оффшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества. Надо признать, что использование российскими организациями оффшорных юрисдикций затрагивает не только их внутренние интересы, но и интересы российского государства в целом. В основном это связано со снижением налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации за счет использования оффшорных юрисдикций (предоставляемых ими льгот и преференций и несовершенств российского законодательства) в целях уклонения от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов представляет собой значительную общественную опасность, так как сокращается финансирование общественного сектора экономики, и неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками, что может спровоцировать ответную реакцию последних.
Оффшорные зоны: контроль и международное сотрудничество
Если раньше антиоффшорные мероприятия были скорее внутренним делом каждой отдельной страны, то в последние годы они принимают глобальный характер. Следует уточнить, что речь в данном случае идет о борьбе не с оффшорными компаниями или странами как таковыми, а с негативными явлениями, возникающими при их использовании.
Планирование схем использования оффшоров
Российских инвесторов привлекает целый комплекс преимуществ, которые предоставляют оффшорные зоны. Небольшие государства, острова с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Сейшельские острова и т.д.).
Уголовно-правовые риски директоров и главных бухгалтеров в оффшорных правоотношениях
Как известно, понятие "оффшорные зоны" в соответствии с действующим законодательством РФ обозначает государства, предусматривающие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (см. пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 84.1 Федерального закона "Об акционерных обществах"). оффшорные правоотношения можно определить как отношения, связанные с использованием компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.
О налоговых органах, налоговых схемах и трансфертном ценообразовании
На протяжении ряда последних лет мы видели, что российские налоговые органы могут оперативно и эффективно перекрывать различные налоговые лазейки, из-за которых бюджет недополучает значительные денежные средства. Каких действий налоговых органов следует ожидать в ближайшее время?
"Оптимизация" налогообложения с участием иностранных партнеров
Сложилось мнение, что иностранные партнеры считаются законопослушными налогоплательщиками, но это не всегда так. Иностранцы тоже могут рисковать, причем по-крупному. И не обязательно, что это компания из офшорной зоны с российскими учредителями - некоторые европейские и азиатские корпорации не уступают в изобретательности нашим соотечественникам, занимающимся "оптимизацией" налогообложения. Об этом и пойдет речь сегодня.