Проблемы налоговой политики РФ на 2013 - 2015 годы
Правительство РФ 02.05.2012 одобрило Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В Основных направлениях налоговой политики предусмотрено несколько путей совершенствования налоговой системы. Среди них, например, выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную промышленность, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции. По мнению авторов, позитивным представляется положение Основных направлений налоговой политики о том, что из объекта обложения налогом на имущество организаций могут быть исключены машины и оборудование (движимое имущество). Вместе с тем по документу имеется ряд замечаний и предложений.
Налоговая политика на 2013 – 2015 годы
Правительство одобрило подготовленный Минфином проект Основных направлений налоговой политики на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. Эти предложения будут учитываться при подготовке изменений в законодательство о налогах и страховых взносах, а также при планировании федерального и региональных бюджетов. Многие идеи уже озвучивались различными ведомствами и комментировались на страницах нашего журнала. Итак, каковы же ближайшие перспективы?
Налогообложение доходов физических лиц: направления налоговой политики
Одним из документов, определяющим курс налоговой политики государства, являются Основные направления налоговой политики на текущий год и двухлетний плановый период, разрабатываемые Министерством финансов РФ и одобряемые Правительством РФ. Нормативным правовым актом этот документ не является, однако представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах. В течение последних лет приоритеты в области налоговой политики состоят в создании эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Однако разработка и претворение в жизнь налоговой политики требует учета интересов не только бюджетов всех уровней, но и различных категорий налогоплательщиков.
Учетная политика для целей налогообложения
Обязанность по составлению и принятию учетной налоговой политики закреплена в нескольких главах Налогового кодекса РФ: гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167); гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313); гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339); гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38). Для подавляющего большинства предприятий самыми главными являются два первых налога. Учетная политика должна утверждаться приказом руководителя. Установленной формы такого документа нет, поэтому она может быть произвольной. Сами же положения учетной политики можно вписать в текст приказа или утвердить в форме приложений. Рассмотрим нюансы формирования учетной политики подробнее.
Согласно учетной политике налогоплательщика расчет пропорции, в соответствии с которой "входной" НДС по приобретенным ресурсам либо учитывается в их стоимости, либо принимается к вычету на основании п. 4 ст. 170 НК РФ, осуществляется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат обложению НДС (освобождены от обложения этим налогом), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период, на основании данных о величинах облагаемой и необлагаемой отгрузки по всему юридическому лицу. В периоде оприходования товарно-материальных ценностей у структурных подразделений, осуществляющих исключительно облагаемую НДС деятельность, возникает право на вычет налога по таким материалам в полном объеме, поскольку указанные материалы используются только в облагаемой налогом деятельности.
В настоящий момент методологические и организационные аспекты учета ЕСХН разработаны недостаточно. Тем не менее к разработке учетной политики организациям, уплачивающим ЕСХН, нужно подходить очень тщательно.
Учетная политика в целях налогового учета - это совокупность методов определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Важным элементом учетной политики является раздел о налоге на добавленную стоимость. Особый интерес представляет порядок учета НДС в неоднозначных ситуациях.
Аудиторская проверка по составлению и соблюдению учетной политики в страховой организации
В теории и практике бухгалтерского учета страховых организаций существует понятие учетной политики. Без принятой учетной политики невозможно ведение бухгалтерского учета страховой компании. Какие задачи стоят перед аудиторами при проверке учетной политики страховой организации? Что должен отражать приказ об учетной политике страховой организации?
Москва
Группа компаний "Делополис" осуществляет полный комплекс услуг в сфере бухгалтерского учета, аудита, налогового планирования, а так же аутсорсинга. Комплекс предоставляемых компанией услуг включает в себя: ведение бухгалтерского учета, оптимизация налогообложения, проведение аудита как бухгалтерского так и налогового.
Москва
МКПЦНпредставляет собой динамично развивающуюся группу, объединяющую несколько специализированных компаний, осуществляющих деятельность в различных областях консалтинговых услуг. В составе МКПЦН функционируют три департамента: аудита, оказывающего бухгалтерские услуги; абонентского обслуживания, специализирующийся на консультационных услугах в части бухгалтерского учета и налогообложения, налоговых споров; управленческого консалтинга, оказывающий услуги, ориентированные на развитие бизнеса.
Организация с 01.01.2009 в соответствии с учетной политикой для целей исчисления налога на прибыль применяет нелинейный метод амортизации. Какой метод амортизации организации следует применять в отношении транспортных средств, входящих в восьмую - десятую амортизационные группы Классификации основных средств?
ОтветПриказ об учетной политике в целях налогообложения
Приказ об учетной политике в целях налогообложения (примерная форма). На основании ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных актов приказываю: регистры налогового учета вести в электронном виде (на бумажных носителях); налоговый учет ведется обособленно от бухгалтерского учета; налоговый учет ведется в рамках бухгалтерского учета; налоговый учет ведется в обособленном налоговом плане счетов; обязанности по ведению налогового учета возлагаются на работников бухгалтерии (специализированную организацию и т.д.); обязанности по взаимодействию с налоговыми органами возлагаются на работников бухгалтерии (специализированную организацию и т.д.).
Учетная политика для целей ЕНВД
Плательщики ЕНВД при отсутствии в НК РФ закрепленной методики ведения раздельного учета в установленных законодателем случаях должны разработать и закрепить во внутреннем документе (учетной политике) основные принципы и порядок расчета показателей, необходимых для целей налогообложения. При наличии такого документа значительная часть вопросов со стороны налоговых органов отпадет. Такая обязанность может возникнуть у плательщика ЕНВД в двух случаях, соответственно, и формировать учетную политику нужно также в этих случаях. Первый из них указан в п. 6 ст. 346.26 НК РФ, согласно которому хозяйствующие субъекты при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления единого налога, обязаны вести раздельно по каждому виду деятельности.
Положение об учетной политике для целей налогообложения
Положение об учетной политике для целей налогообложения (приложение к приказу об утверждении положения об учетной политике организации для целей налогообложения). Утвердить систему налогового учета предприятия, структуру и график информационных потоков и документооборота в данной системе, ответственных лиц согласно Приложению N __ к настоящему Положению. Установить, что в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановку организации на учет следует осуществлять в налоговом органе по месту нахождения.