Организация с 01.01.2009 в соответствии с учетной политикой для целей исчисления налога на прибыль применяет нелинейный метод амортизации. Какой метод амортизации организации следует применять в отношении транспортных средств, входящих в восьмую - десятую амортизационные группы Классификации основных средств?
В соответствии с п. 1 ст. 259 Налогового кодекса РФ установлено следующее. Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации изложен в ст. 259.2 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 259 НК РФ в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию соответствующих объектов применяется линейный метод начисления амортизации вне зависимости от установленного налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения метода начисления амортизации. В отношении прочих объектов амортизируемого имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется только метод начисления амортизации, установленный налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
В данном случае указанные в вопросе объекты (транспортные средства) не относятся к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, нематериальным активам. По смыслу этой нормы транспортные средства, входящие в восьмую - десятую амортизационные группы, относятся к прочим объектам амортизируемого имущества.
Следовательно, по транспортным средствам, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, для целей исчисления налога на прибыль применяется тот метод амортизации, который установлен организацией в целом. В данном случае при применении нелинейного метода по этим объектам применяется также нелинейный метод амортизации.