Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) внесено множество важных изменений, касающихся налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. Закон вступает в силу с 1 января 2013 г., отдельные положения действуют уже с 1 октября 2012 г.
В публикуемой статье приведены некоторые ситуации, касающиеся осуществления предпринимательской деятельности при использовании системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН) в 2013 г.
Ситуация 1. Применение организацией-налогоплательщиком ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, на территории муниципального образования, где решением представительного органа данного муниципального образования на его территории введена система налогообложения в виде ЕНВД.
В новой редакции п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на его уплату в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ.
Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный НК РФ, со следующего календарного года, если иное не определено гл. 26.3 НК РФ.
Таким образом, с 1 января 2013 г. организации и индивидуальные предприниматели будут переходить на уплату ЕНВД добровольно (ранее это было обязанностью налогоплательщика) и, по сути, будут вправе выбирать ЕНВД наравне с другими системами налогообложения.
Ситуация 2. Перевод организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов, в порядке гл. 26.3 НК РФ на ЕНВД.
По мнению Минфина России (Письма от 17.08.2011 N 03-11-11/211 и от 20.10.2010 N 03-11-11/273), организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов, может переводиться на уплату ЕНВД в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Согласно новой редакции пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств.
В связи с изменениями, внесенными в данный подпункт, в гл. 26.3 НК РФ указывается на услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке не только автотранспортных, но и мототранспортных средств, к которым относятся и мотоциклы. Фактически эти изменения на законодательном уровне фиксируют позицию Минфина России по этому вопросу.
Ситуация 3. Применение ЕНВД организацией, осуществляющей деятельность по оказанию платных услуг по проведению технического осмотра автомототранспортных средств.
До вступления в силу Закона N 94-ФЗ организация, осуществляющая деятельность по оказанию названных услуг, не могла переводиться на ЕНВД (см. Письмо Минфина России от 14.05.2012 N 03-11-06/3/33).
Статья 346.27 НК РФ (в ред. Закона N 94-ФЗ) устанавливает, что услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств - платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению, и платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, а в случаях, указанных в международных договорах Российской Федерации, также за ее пределами. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных и штрафных стоянках.
То есть Законом N 94-ФЗ изменено используемое для целей ЕНВД понятие услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств: к таким услугам отнесены платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств.
Следовательно, с 1 января 2013 г. деятельность по оказанию платных услуг по проведению технического осмотра автомототранспортных средств может переводиться на ЕНВД в порядке гл. 26.3 НК РФ (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Ситуация 4. Перевод на ЕНВД организации, осуществляющей деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных в салонах пассажирских городских автобусов.
Исходя из Писем Минфина России от 27.06.2012 N 03-11-11/195 и от 06.06.2012 N 03-11-06/3/41 организация, осуществляющая данную деятельность, может переводиться на ЕНВД.
С 1 января 2013 г. такой вывод подтверждается пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, согласно новой редакции которого система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.
Следовательно, Законом N 94-ФЗ уточнен переводимый на ЕНВД вид деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах: теперь законодатель прямо указывает, что названная деятельность должна касаться размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств, т.е. фактически при разработке этой нормы была учтена позиция Минфина России.
Таким образом, разъяснения Минфина России, приведенные в упомянутых Письмах, сохраняют свою силу после 1 января 2013 г. и организация, осуществляющая деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных в салонах пассажирских городских автобусов, может в порядке гл. 26.3 НК РФ переводиться на ЕНВД исходя из прямой нормы этой главы.
Ситуация 5. Применение ЕНВД организацией в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению (решением представительного органа муниципального образования на его территории введен ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению).
Пунктом 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 97-ФЗ) предусмотрено, что положения гл. 26.3 НК РФ не применяются с 1 января 2018 г. (т.е. дата отмены ЕНВД перенесена с 01.01.2014 на 01.01.2018).
Следовательно, исходя из анализа положений Законов N N 94-ФЗ и 97-ФЗ организация, которая применяет ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению, в 2013 г. будет уже не обязана, а только вправе применять ЕНВД в отношении данного вида деятельности (если решением представительного органа муниципального образования на его территории введен ЕНВД в отношении названной деятельности).
Ситуация 6. Учет остаточной стоимости нематериальных активов при переходе организации с общего режима налогообложения на УСН.
Раньше при переходе организации с общего режима налогообложения на УСН стоимость нематериальных активов учитывалась, но с 1 октября 2012 г. она уже не учитывается.
Законом N 94-ФЗ из пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ исключены слова "и нематериальные(ых) активы(ов)". В связи с этим с 1 января 2013 г. не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая по законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. В целях указанного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Дополнительно отметим, что Законом N 94-ФЗ также изложен в новой редакции п. 1 ст. 346.13 НК РФ, вступившей в силу 1 октября 2012 г. Теперь организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения, а также остаточная стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого организации переходят на УСН.
Таким образом, с 1 октября 2012 г. стоимость нематериальных активов организации уже не имеет значения для целей разрешения вопроса о ее праве перейти на УСН с 1 января 2013 г.
Ситуация 7. Срок, в который организация, применяющая УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", должна уведомить налоговый орган о желании изменить со следующего календарного года объект налогообложения на "доходы".
Применительно к изменению объекта налогообложения с 1 января 2013 г. (и последующих годов) организация, применяющая УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", должна уведомить налоговый орган о желании изменить со следующего календарного года объект налогообложения на "доходы" в срок не до 20 декабря (как было до вступления в силу Закона N 94-ФЗ), а до 31 декабря года, предшествующего году, в котором организация предполагает изменить объект налогообложения.
Следовательно, со вступлением в силу Закона N 94-ФЗ уведомление об изменении объекта налогообложения налогоплательщиком, уже применяющим УСН, согласно п. 2 ст. 346.14 НК РФ (вступил в силу 1 октября 2012 г.) должно быть подано до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. Данный порядок применяется уже к изменению объекта налогообложения с 1 января 2013 г.
Ситуация 8. Ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление организацией уведомления о прекращении ею предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН.
В настоящее время гл. 26.2 НК РФ не устанавливает норм, предусматривающих представление в налоговый орган уведомления о прекращении налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН.
Следовательно, налоговый орган не вправе привлечь организацию к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление такого уведомления.
С 1 января 2013 г. Законом N 94-ФЗ вводится обязанность налогоплательщика по такому уведомлению налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в 15-дневный срок со дня прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН (новый п. 8 ст. 346.13 НК РФ). За неисполнение данной обязанности (исполнение ее с нарушением срока) к налогоплательщику может быть применена мера налоговой ответственности, предусмотренная п. 1 ст. 126 НК РФ.
Отметим, что на основании п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях, при этом рабочим днем считается день, который не признается по законодательству Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Поскольку в п. 8 ст. 346.13 НК РФ (в ред. Закона N 94-ФЗ) не указано иное, 15-дневный срок исчисляется в рабочих днях.
Ситуация 9. Право организации, применяющей УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", учитывать в целях налогообложения расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей при переоценке требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Закрытый перечень расходов, которые учитываются в целях налогообложения налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", установлен п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В соответствии с данным пунктом при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Законом N 94-ФЗ пп. 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ признан утратившим силу, а ст. 346.17 НК РФ дополнена п. 5, согласно которому переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России, в целях гл. 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
Таким образом, с 1 января 2013 г. налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов", лишаются права учитывать в составе затрат расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей при переоценке требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте. При этом учитывать доходы в виде положительной курсовой разницы данные налогоплательщики с 1 января 2013 г. тоже не должны.
Ситуация 10. Право индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков ПСН уменьшать сумму начисленного налога на суммы уплаченных ими страховых взносов.
Минфин России в Письме от 08.06.2012 N 03-11-11/185 со ссылкой на то, что УСН на основе патента, применяемая индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ, является разновидностью УСН, применение которой регулируется гл. 26.2 НК РФ, разъяснял, что в силу п. 3 ст. 346.21 НК РФ индивидуальный предприниматель, применяющий УСН на основе патента и производящий выплаты (иные вознаграждения) физическим лицам, вправе уменьшить оставшуюся часть стоимости патента (2/3 его стоимости) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за себя и своих работников. При этом общая стоимость патента не может быть уменьшена более чем на 50%.
Вместе с тем оставшаяся часть стоимости патента у индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, может быть уменьшена на сумму страховых взносов, уплачиваемых за конкретный период времени, без ограничения.
Законом N 94-ФЗ ст. 346.25.1 НК РФ признается утратившей силу с 1 января 2013 г., а в часть вторую НК РФ введена гл. 26.5 "Патентная система налогообложения", устанавливающая круг налогоплательщиков, а также все элементы налогообложения нового специального налогового режима.
Согласно п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее 12 месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 12 месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.
При этом в гл. 26.5 НК РФ отсутствуют положения, аналогичные указанным ранее в п. 3 ст. 346.21 НК РФ.
Следовательно, в рамках ПСН налогоплательщики не вправе уменьшать стоимость патента на какие-либо суммы страховых взносов.
Дополнительно отметим, что Законом N 94-ФЗ внесены изменения в Закон N 212-ФЗ, которым индивидуальные предприниматели, использующие ПСН, отнесены к плательщикам страховых взносов, в соответствии с ч. 1 ст. 58 данного Закона имеющим право на применение пониженных тарифов страховых взносов (за исключением налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по сдаче в аренду (внаем) недвижимости, розничной торговле и оказанию услуг общественного питания). В течение 2013 г. такие налогоплательщики будут уплачивать страховые взносы только по тарифу 20%.
Ситуация 11. Возможность индивидуальных предпринимателей применять ПСН в отношении одного осуществляемого вида деятельности и УСН или ЕНВД - в отношении иного вида деятельности.
Согласно п. 1 ст. 346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на ПСН в порядке, приведенном в гл. 26.5 НК РФ.
Документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН (п. 1 ст. 346.45 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 346.43 НК РФ определено, что ПСН устанавливается НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Анализируя данную норму, а также то, что ПСН является самостоятельным специальным налоговым режимом, следует заключить, что с 1 января 2013 г. индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ПСН, применяющие ее в отношении одного осуществляемого вида деятельности (очевидно, того, в отношении которого субъектом РФ установлена возможность применения ПСН), вправе применять в отношении иного осуществляемого вида деятельности УСН или ЕНВД (если на территории муниципального образования уполномоченным органом введен ЕНВД для такого иного вида деятельности).
Подтверждают данный вывод и положения гл. 26.2 и 26.3 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 346.11 НК РФ переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.
Пункт 1 ст. 346.28 НК РФ (в ред. Закона N 94-ФЗ) определяет, что налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на его уплату в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ.
Ситуация 12. Индивидуальный предприниматель имеет патент, предоставляющий ему право применять ПСН в отношении осуществляемого вида деятельности на территории субъекта РФ, в котором он состоит на учете. Надо ли ему подавать в налоговый орган субъекта РФ, на территории которого предприниматель не состоит на учете, вместе с заявлением на получение патента отдельное заявление о постановке на учет в этом налоговом органе?
Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения (п. 1 ст. 346.45 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 346.46 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.
Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по основанию, предусмотренному данным пунктом, является дата начала действия патента.
Таким образом, после 1 января 2013 г. подавать отдельное заявление о постановке на учет в налоговом органе в случае подачи заявления на получение патента в налоговый орган субъекта Российской Федерации, на территории которого предприниматель не состоит на учете, более не требуется.
Ситуация 13. Правомерность применения ПСН индивидуальным предпринимателем, осуществляющим ремонт жилья и других построек (если в отношении этого вида деятельности субъектом РФ установлена возможность применения ПСН) в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
В п. 2 ст. 346.43 НК РФ, как и в утратившем силу п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, приведен перечень видов деятельности, в отношении которых возможно получение патента.
На основании пп. 12 п. 2 ст. 346.43 НК РФ ПСН применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как ремонт жилья и других построек.
Пунктом 6 ст. 346.43 НК РФ определено, что ПСН не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 данной статьи, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.
Исходя из изложенного в гл. 26.5 НК РФ с 1 января 2013 г. закрепляется отсутствие права применять ПСН индивидуальными предпринимателями, получающими доходы от участия в простом товариществе или в рамках договора доверительного управления имуществом, даже если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, по которым разрешено применение ПСН.
Отметим, что в гл. 26.2 НК РФ аналогичных положений нет и подобные разъяснения применительно к УСН на основе патента содержатся только в официальных разъяснениях Минфина России.
Ситуация 14. Привлечение индивидуального предпринимателя, получившего патент, предоставляющий право осуществлять деятельность в рамках ПСН, к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в рамках ПСН в надлежащий срок.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 129.3 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).
Пункт 2 ст. 346.51 НК РФ устанавливает иное, по сравнению с утратившей силу ст. 346.25.1 НК РФ, правовое регулирование порядка уплаты налога при ПСН.
Индивидуальный предприниматель, перешедший на ПСН, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе:
в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.
При этом налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке 6% процентная доля денежного выражения потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН, установленного на календарный год законом субъекта РФ (ст. ст. 346.48, 346.50 и 346.51 НК РФ).
Если в настоящее время неоплата патента в надлежащий срок не образует состав налогового правонарушения, указанного в п. 1 ст. 122 НК РФ, так как патент - не налог, с 1 января 2013 г. неуплата (неполная уплата) налога при ПСН уже будет образовывать состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ.
Ситуация 15. Налоги, которые обязаны исчислять и уплачивать индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН.
В отличие от прежней ст. 346.25.1 НК РФ, ст. 346.43 НК РФ прямо устанавливает, какие налоги, помимо оплаты патента, обязаны исчислять и уплачивать индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН.
Согласно п. 10 ст. 346.43 НК РФ налогоплательщики ПСН освобождаются от уплаты НДФЛ и налога на имущество (в части доходов и имущества, соответственно полученных и использованного в отношении деятельности, по которой применяется ПСН).
На основании п. 11 ст. 346.43 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ:
Пунктом 12 ст. 346.43 НК РФ (в ред. Закона N 94-ФЗ) установлено, что иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.
Таким образом, гл. 26.5 НК РФ не оставляет правовых пробелов по данному вопросу.
Иные налоги (в частности, транспортный и земельный) уплачиваются налогоплательщиками ПСН в общеустановленном порядке.
Дополнительно отметим, что на основании анализа ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ПСН признаются и плательщиками страховых взносов, однако имеют в силу пп. 14 ч. 1 ст. 58 данного Закона (в ред. Закона N 94-ФЗ) право на применение пониженных тарифов страховых взносов (за исключением тех налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность по сдаче в аренду (внаем) недвижимости, розничной торговле и оказанию услуг общественного питания). В течение 2013 г. такие налогоплательщики будут уплачивать страховые взносы только по тарифу 20%.
Ситуация 16. Порядок направления налоговым органом в банк решения о приостановлении операций организации-налогоплательщика по ее счетам в банке.
Законом N 97-ФЗ изменены положения п. 4 ст. 76 НК РФ: с 1 августа 2012 г. решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств направляется налоговым органом в банк в электронной форме, т.е. возможность направления такого решения на бумажном носителе, в том числе заказным письмом с уведомлением, как было ранее, НК РФ более не предусматривается.
Положения о том, что дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения, Законом N 97-ФЗ исключены из п. 7 ст. 76 НК РФ.
Следовательно, с 1 августа 2012 г. изменился порядок направления налоговым органом в банк принятого решения о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.
Октябрь 2012 г.