Комментируемым Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ (далее - Закон N 395-ФЗ) внесены очередные изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. Закон вступил в силу 30 января 2011 г.
Если вкратце перечислить изменения и дополнения, то их перечень будет выглядеть так. Во-первых, внесены поправки в ст. 331 НК РФ, которая определяет особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков для целей исчисления налога на прибыль организаций.
Во-вторых, с 1 января 2011 г. организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), могут включить в состав расходов суммы таможенных платежей, уплаченных при вывозе товаров на таможенную территорию РФ, не подлежащие возврату налогоплательщикам. Такие поправки внесены в пп. 11 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.
Кроме того, внесены изменения в гл. 21 "Налог на добавленную стоимость", гл. 25 "Налог на прибыль организаций", гл. 23 "Налог на доходы физических лиц", гл. 25.3 "Государственная пошлина" и гл. 31 "Земельный налог".
Субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) предоставлено преимущественное право выкупать недвижимое имущество из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности по рыночной стоимости. Это установлено ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рыночная стоимость определяется независимым оценщиком в порядке, который установлен Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Воспользоваться преимущественным правом на выкуп арендуемого недвижимого помещения СМП могут до 1 июля 2013 г.
Условия, при выполнении которых "малыши" могут реализовать свое право на выкуп государственного и муниципального имущества, такие:
- выкупаемое имущество арендовалось непрерывно не менее двух лет до 5 августа 2008 г. (до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ). При этом договор аренды недвижимого имущества мог быть заключен как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок;
- у арендатора отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает предельные значения площадей, установленные законами субъектов РФ в отношении государственного или муниципального имущества. В случае если до 1 января 2009 г. законом субъекта РФ не были установлены предельные значения площади арендуемых помещений, то необходимо применять предельное значение (1000 кв. м), установленное Постановлением Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 (п. 1 ст. 9 Закона N 159-ФЗ);
- арендуемое имущество не включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
С 1 апреля 2011 г. операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного или муниципального имущества, выкупаемого СМП в порядке, установленном Законом N 159-ФЗ, не облагаются НДС (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ).
Законом N 395-ФЗ уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ в отношении операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 214.1 НК РФ).
Перенос на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок теперь осуществляется не в соответствии с п. 15 ст. 214.1 НК РФ, а на основании п. 16 ст. 214.1 НК РФ. Такие поправки внесены в п. 1 ст. 220.1 НК РФ.
Согласно дополнениям, внесенным в п. 2 ст. 226 НК РФ, с 1 января 2011 г. налоговые агенты (комиссионеры, поверенные, доверительные управляющие) должны рассчитывать НДФЛ по операциям РЕПО, объектами которых являются ценные бумаги, в соответствии со ст. 214.3 НК РФ.
Статья 214.3 НК РФ была введена Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ и начала действовать 1 января 2011 г. Поэтому положения этой статьи применяются к операциям РЕПО, которые заключены с 2011 г. Налогообложение доходов, которые получены по аналогичным договорам до 2011 г., осуществляется в соответствии со ст. ст. 212 и 214.1 НК РФ.
Пункт 2 ст. 226 НК РФ дополнен также указанием на ст. 214.4 Кодекса, которая устанавливает особенности налогообложения доходов, получаемых плательщиками НДФЛ по договорам займа ценными бумагами.
Уточнено понятие "налоговый агент" для целей ст. ст. 226, 214.3 и 214.4 НК РФ.
Налоговым агентом в этом случае является доверительный управляющий, брокер, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком (п. 18 ст. 214.1 НК РФ). Речь идет о договорах:
- доверительного управления;
- на брокерское обслуживание;
- поручения, договора комиссии или агентского договора.
Налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, которые осуществлены им в интересах налогоплательщика в соответствии с договором, за вычетом соответствующих расходов.
Законодатель скорректировал порядок исчисления и удержания налога налоговым агентом. Указанные поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 3 ст. 5 Закона N 395-ФЗ).
С 1 января 2011 г. доходы от реализации или погашения долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций:
- не облагаются НДФЛ у физических лиц (п. 17.2 ст. 217 НК РФ);
- облагаются налогом на прибыль по ставке 0% у организаций. Новая ставка налога на прибыль установлена новым п. 4.1, которым дополнена ст. 284 НК РФ.
Эти положения применяются только в случае, если акции или доли в уставном капитале находились в собственности организации или физического лица непрерывно более пяти лет. Период, в течение которого налогоплательщик владел акциями или долей в уставном капитале, рассчитывается на дату их реализации или погашения.
Кроме того, использовать льготный порядок налогообложения при реализации или погашении акций налогоплательщик может только в том случае, если выполняется хотя бы одно из трех условий, установленных п. 2 новой ст. 284.2 НК РФ:
- в течение всего срока владения акции относятся к ценным бумагам, не обращающимся на ОРЦБ;
- акции относятся к ценным бумагам, обращающимся на ОРЦБ, но в течение всего срока владения являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
- на дату приобретения акции относились к ценным бумагам, не обращающимся на ОРЦБ, а на дату реализации относятся к ценным бумагам, обращающимся на ОРЦБ, и являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
Порядок отнесения акций российских организаций, которые обращаются на ОРЦБ, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора установит Правительство РФ (п. 3 ст. 284.2 НК РФ).
Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в Сколково, имеет право на освобождение от обязанностей плательщика НДС (ст. 145.1 НК РФ).
Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта. Такое дополнение внесено в п. 3 ст. 145.1 НК РФ.
Для применения льготы участник проекта должен направить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие его статус, а также выписку из книги учета доходов и расходов (п. п. 3, 6 ст. 145.1 НК РФ). Эти документы представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором участник проекта начал использовать право на освобождение.
Законом N 395-ФЗ установлен период, в течение которого участники проекта в Сколково имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль в порядке, который установлен ст. 246.1 НК РФ. Этот период составляет 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". Такие поправки внесены в п. 1 ст. 246.1 НК РФ, и распространяются они на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 г.
Кроме того, внесено уточнение в п. 4 ст. 246.1 НК РФ, согласно которому участники проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.
Участники проекта в Сколково, которые перешли на применение нулевой ставки по налогу на прибыль в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, должны ежегодно вместе с декларацией по налогу на прибыль представлять сведения о совокупном размере прибыли (п. 6 ст. 289 НК РФ). Документ называется "Расчет совокупного размера прибыли", а его форму должен утвердить Минфин России.
Помимо основных средств в состав амортизируемого имущества включаются нематериальные активы. К нематериальным активам, в частности, относятся:
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;
- исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;
- исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;
- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;
- владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из:
- срока действия патента, свидетельства и (или) других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ;
- полезного срока использования НМА, который обусловлен соответствующими договорами.
По тем НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, его продолжительность принимается равной десяти годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).
Начиная с 1 января 2011 г. организации могут самостоятельно устанавливать срок полезного использования НМА. Это относится ко всем нематериальным активам, и только на исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование эта норма не распространяется. Такие дополнения внесены в п. 2 ст. 258 НК РФ.
Следует помнить, что срок полезного использования, который организация устанавливает в отношении НМА, не может быть менее двух лет.
Как правило, социальные пособия выплачиваются за счет средств ФСС РФ. И только пособия по временной нетрудоспособности в случае заболевания или непроизводственной травмы работника финансируются из двух источников:
- за счет средств ФСС РФ;
- за счет собственных средств работодателя.
Расходы, которые работодатель направляет на выплату пособий по временной нетрудоспособности, можно учесть при расчете налога на прибыль на основании пп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В 2010 г. за счет собственных средств работодатели выплачивали пособие за первые два дня болезни или травмы работника, а с 1 января 2011 г. - за первые три дня.
Такие изменения были внесены в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ благодаря Федеральному закону от 08.12.2010 N 343-ФЗ.
В связи с этим законодатели внесли соответствующие поправки и в пп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
С 1 января 2010 г. не учитывается в составе расходов отрицательная курсовая разница, возникшая при переоценке выданных и полученных авансов в иностранной валюте (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 21 ст. 2, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ).
В то же время доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения прибыли пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (п. 8 ст. 271 НК РФ). В частности, выручка от реализации товаров, работ и услуг признается в налоговом учете доходом от реализации на дату отгрузки товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 249, п. 3 ст. 271 НК РФ).
Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего расхода (п. 10 ст. 272 НК РФ).
При этом в Налоговом кодексе ничего не говорилось о том, как пересчитывать доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, в случае получения аванса.
В целях устранения этого недочета Законом N 395-ФЗ внесены необходимые дополнения, которыми установлено следующее.
В случае получения аванса, задатка доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток) (п. 8 ст. 271 НК РФ).
Проиллюстрируем сказанное примером.
Пример. Организация-продавец 22 января 2011 г. получила оплату части (50%) стоимости товаров, реализуемых за валюту, в сумме 1000 долл. (курс - 30,0109 руб/долл.). Товар полностью был реализован 9 февраля 2011 г. (курс - 29,2550 руб/долл.). Общая сумма выручки от реализации составила 2000 долл. Окончательный расчет произведен 12 февраля 2011 г.
Часть рублевой выручки от реализации товара, оплаченного авансом, определяется на дату получения аванса и составляет 30 011 руб. (1000 долл. x 30,0109 руб/долл.). Оставшаяся часть выручки, приходящаяся на стоимость товара, не оплаченную авансом, определяется по курсу на дату реализации и составляет 29 255 руб. ((2000 долл. - 1000 долл.) x 29,2550 руб/долл.).
Общая сумма выручки равна 59 266 руб. (30 011 + 29 255).
Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы по методу начисления, пересчитывают сумму выручки от реализации в части, приходящейся на полученный аванс, задаток, по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения аванса, задатка (ст. 316 НК РФ).
В случае перечисления аванса, задатка "валютные" расходы пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток) (п. 10 ст. 272 НК РФ).
Окончание примера. Рассмотрим тот же пример, но в учете у организации-покупателя.
Рублевая стоимость товаров, оплаченных авансом, определяется на дату его перечисления и составляет 30 011 руб. (1000 долл. x 30,0109 руб/долл.). Оставшаяся часть стоимости товаров, не оплаченная на дату их получения, определяется на дату перехода права собственности - на 9 февраля - и составляет 29 255 руб. ((2000 долл. - 1000 долл.) x 29,2550 руб/долл.).
Таким образом, и продавец, и покупатель действуют по единым правилам при определении суммы выручки (стоимости) товаров, оплаченных авансом в валюте.
Эти положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 3 ст. 5 Закона N 395-ФЗ).
В период с 1 января 2011 г. по 1 января 2020 г. организации, осуществляющие образовательную и медицинскую деятельность, могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль (п. 1.1 ст. 284 НК РФ).
Виды образовательной и медицинской деятельности должны быть включены в специальный перечень, установленный Правительством России. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, в целях применения рассматриваемой льготы не относится к медицинской деятельности (п. 1 ст. 284.1 НК РФ).
Чтобы воспользоваться льготой, организации должны соблюдать условия, предусмотренные новой ст. 284.1 НК РФ.
Во-первых, организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной или медицинской деятельности.
Во-вторых, доходы организации от образовательной или медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР должны составлять не менее 90% ее доходов за налоговый период.
В-третьих, в штате организации должно быть не менее 15 работников (непрерывно в течение налогового периода).
В-четвертых, организация не должна совершать в налоговом периоде операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
Кроме того, в отношении медицинских организаций установлено еще одно условие. В штате организации численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, должна составлять не менее 50% в общей численности работников (непрерывно в течение налогового периода).
Та образовательная и медицинская организация, которая планирует применять нулевую ставку по налогу на прибыль с 1 января 2012 г., должна будет до 1 декабря 2011 г. подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. К заявлению следует приложить копию лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности.
Обратите внимание: нулевая ставка не применяется к доходам в виде дивидендов и процентов по отдельным видам ценных бумаг, по которым ставки по налогу на прибыль установлены п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ.
По окончании налогового периода образовательные и медицинские организации, применяющие нулевую ставку по налогу на прибыль, должны представлять в налоговые инспекции следующие сведения:
- о доле доходов от осуществления образовательной или медицинской деятельности в общей сумме доходов организации за налоговый период;
- о численности работников в штате организации.
Медицинские организации дополнительно представляют сведения о численности в штате медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста. Форму сведений утвердит ФНС России. Представлять такие сведения необходимо в сроки, установленные гл. 25 НК РФ для представления налоговой декларации, то есть не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если же налогоплательщик не представит указанные сведения, то налоговики пересчитают налог на прибыль по ставке 20% с начала того года, за который не были представлены сведения.
Помимо налога на прибыль проштрафившиеся организации заплатят еще и пени.
Образовательные и медицинские организации, применяющие нулевую ставку по налогу на прибыль, могут перейти на применение ставки 20%. Это целесообразно сделать в том случае, когда их деятельность убыточна.
Дело в том, что налогоплательщики, применяющие нулевую ставку, не имеют права переносить полученные убытки на будущие налоговые периоды. Это установлено абз. 2 п. 1 ст. 283 НК РФ, который действует с 1 января 2011 г.
Чтобы иметь возможность учесть полученные убытки в будущем, образовательная или медицинская организация может отказаться от применения нулевой ставки. Для перехода на налоговую ставку 20% организации необходимо представить в налоговую инспекцию соответствующее заявление.
Даже если переход осуществляется в течение года, организации придется рассчитать налог по ставке 20% с начала года и заплатить пени за просрочку платежа.
Вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд и членские взносы, вносимые членами саморегулируемой организации, в целях налогообложения прибыли являются прочими расходами на основании пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо ФНС России от 03.04.2009 N ШС-22-3/256@, Письма Минфина России от 22.09.2010 N 03-03-06/1/608, от 12.07.2010 N 03-03-05/150 и др.). Расходы на уплату взносов можно учесть единовременно на основании пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.02.2010 N 03-03-06/1/63).
Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотрен закрытый перечень расходов, которые учитываются при расчете единого налога. Он приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Начиная с 1 января 2011 г. упрощенцы могут включать в состав расходов вступительные, членские и целевые взносы, которые они уплатили в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Об этом говорится в пп. 32.1, которым дополнен п. 1 ст. 346.16 НК РФ благодаря Закону N 395-ФЗ.
Так, например, согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 г. в сфере строительства введена система саморегулирования, основанная на положениях Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Саморегулируемые организации - это организации, созданные в форме некоммерческого партнерства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство (ст. ст. 55.2 и 55.3 Градостроительного кодекса РФ).
С 2010 г. работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляются исключительно на основании допуска, выданного саморегулируемой организацией.
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации (п. 6 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ).
Общее собрание членов саморегулируемой организации устанавливает размеры и порядок уплаты вступительного взноса, регулярных членских взносов и взноса в компенсационный фонд.
Таким образом, к осуществлению работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, которые:
- являются членами саморегулируемой организации;
- уплатили вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд;
- уплачивают регулярные членские взносы.
Прежней редакцией пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ установлена льгота по земельному налогу для инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также для лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г., без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
В отношении этих лиц налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Такая льгота применяется в отношении земельного участка, который находится в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Способность к трудовой деятельности устанавливалась на основании медико-социальной экспертизы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 N 535. Третья степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливалась в связи с полной неспособностью к трудовой деятельности в результате заболевания, последствий травм или других дефектов (п. 12 Приказа N 535).
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ, которым предусмотрено установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Учитывая это, с 1 января 2010 г. федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы при установлении группы инвалидности не определяют степени ограничения способности к трудовой деятельности. А 5 апреля 2010 г. утратил силу и Приказ N 535.
6 апреля 2010 г. вступил в силу другой документ - Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы". Этим документом установлено, что III степень ограничения трудовой деятельности соответствует I группе инвалидности.
В связи с этими изменениями льгота, установленная для инвалидов пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ, с 1 января 2010 г. применяется с учетом этих изменений (Письмо Минфина России от 09.07.2010 N 03-05-04-02/67).
В целях приведения положений НК РФ в соответствие с Законом N 213-ФЗ законодатели внесли соответствующие поправки в пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ. Теперь уменьшение налоговой базы по земельному налогу производится в отношении земельных участков, принадлежащих инвалидам, имеющим I и II группы инвалидности. Эта норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 3 ст. 5 Закона N 395-ФЗ).
С 1 января 2011 г. отменено освобождение от уплаты госпошлины за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ. Речь идет об иностранцах, которые прибыли в РФ:
- в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи
- либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника (пп. 2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Кроме того, с 1 января 2011 г. отменяется освобождение от уплаты госпошлины за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в РФ иностранцев, которые прибыли на территорию РФ в период организации или проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Это касается иностранцев, которые:
- заключили трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором Олимпийских и Параолимпийских игр (пп. 10.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
- были привлечены в качестве волонтеров автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи" и заключили гражданско-правовой договор с этой организацией (пп. 10.5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
- принимают участие в организации и (или) проведении Олимпийских и Параолимпийских игр в качестве временного персонала (пп. 10.8 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).